В связи с нестабильностью курса валют цены уточняйте у менеджеров!

Автоматизация

Автоматизация

 


Автоматизация - это просто!

Какие очевидные преимущества в работе магазина дает автоматизация?

 

Первое - ускорение обслуживания покупателей и уменьшение количества ошибок кассиров за счет автоматического ввода информации о товаре (цена, кол-во и т.п.) в кассовый аппарат с помощью сканера штрих-кода.

Второе – оперативное получение информации о продажах каждого вида товара, и, как следствие, уменьшение товарных запасов на складах, высвобождение оборотных средств.

Третье - исключение внутренних хищений благодаря использованию компьютерного контроля за перемещением товара с нанесенным штрих-кодом. Становится невозможным использование подкладного товара.

Четвертое - знание текущих остатков. Это важно в случае инвентаризации, а также для оперативных заказов товара.

Пятое - получение статистических данных и аналитической информации о ходе торговли.

Шестое - только при автоматизированном учете Вы сможете использовать системы лояльности на базе пластиковых карточек для привлечения постоянных клиентов.

Рассмотрим кратко движение товара в магазине. Поступающий на склад магазина товар условно можно разделить на три категории.

1. Штучный товар, не имеющий первоначально этикетки со штрих-кодом. С поступлением на склад он приходуется и этикетируется самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом. При этом информация о товаре заносится в компьютер.

2. Товар, который, поступив на склад, развешивается и упаковывается. Он также получает этикетку со штрих-кодом после взвешивания и занесения информации о нем в компьютер. Весы, на которых взвешивается товар, соединены с компьютером и принтером этикеток.

3. Штучный товар, поступающий на склад с уже нанесенным на этикетки штрих-кодом. Ранее нанесенный штрих-код считывается с имеющихся этикеток посредством терминалов сбора данных. Информация от терминалов поступает в компьютер, и компьютерная программа идентифицирует "внешний" штрих-код во внутренней системе учета. Новая этикетка в последнем случае, как правило, не нужна.

Следует иметь в виду, что штрих-код штучного товара содержит лишь индивидуальный номер товара. Цена, название и другие параметры товара, соответствующие каждому штрих-коду, содержатся в таблице товаров, которая формируется в компьютере и загружается в кассовый аппарат, весы и другие устройства. Штрих-код весового товара содержит номер товара и его вес.

Внутренний учет товара начинается с занесения информации о товаре в компьютер и формирования этикетки со штрих-кодом. Далее любое его движение будь то перемещение со склада или продажа отражается как во внутренних приходно-расходных документах, так и в компьютерной системе учета. Такой системой учета могут быть программы «1С: Торговля и склад 7.7», «1С: Управление торговлей 8.0» или программный пакет UNISYSTEM.

Структура системы автоматизации учета зависит от количества и схемы размещения точек обслуживания покупателей (на выходе из магазина или в каждой секции), количества подразделений внутри магазина (склад - торговый зал - секция -...) и т. д.

Кассовые места, где регистрируются продажи товара покупателю, включают собственно контрольно-кассовый аппарат или POS-терминал (POS - от английского Point Of Sale - точка продажи или точка обслуживания покупателей), ручной или стационарный сканер для считывания штрих-кода и при необходимости электронные системные весы.

В реальных условиях эксплуатации автоматизированной системы торговли могут возникать проблемы с электропитанием, а следовательно и с надежностью работы всех элементов локальной компьютерной сети. С целью повышения надежности работы автоматизированной системы учета желательно использование источников бесперебойного питания на каждом узле компьютерно - кассовой сети.

Для хранения информации о продажах могут также применятся так называемые блоки внешней памяти («MemoPlus», «Cashdrive» и т.п.). Блоки внешней памяти выполняют следующие функции: хранят информацию о товарах, регистрируют продажи и формируют отчеты по продажам, которые затем, например, в конце рабочей смены, считываются компьютером. Блоки присоединяются к кассовым аппаратам: 1 блок может обслуживать до 20 кассовых аппаратов в режиме on-line. В результате, после считывания информации компьютером, в программе отражается вся информация о продажах и движении товара, необходимая для учета. При этом нет необходимости в постоянно подключенном компьютере. Очень удобна приведенная автономная схема работы для выездной торговли. В таком случае блок внешней памяти может формировать отчет о продажах за целый день или несколько дней. Стоимость блока, в зависимости от объема  внутренней памяти, значительно меньше стоимости компьютера! Решение не заменимо при автоматизации большого количества торговых точек.

Для совместной работы множества технических устройств (кассовых аппаратов, электронных весов, принтеров этикеток, сканеров штрих-кодов и других) в единой сети требуется создание индивидуального программного обеспечения для каждого из них, так называемых драйверов торгового оборудования. Драйверы торгового оборудования позволяют совмещать в работе отдельные устройства различных производителей и, кроме того, максимально использовать возможности, которые заложены в данное оборудование. Производители электронного торгового оборудования разработали драйверы практически для всех видов оборудования, предоставляемого ими на рынке Украины.

Различные варианты комплектации схем автоматизации торговли существенно различаются в цене. Например, стоимость POS-систем, созданных на базе современных POS-терминалов составляет 8-9 тысяч гривен. Варианты простейших систем созданных на базе кассовых аппаратов стоят дешевле.

Простейшая автоматизированная система учета движения товаров может состоять из:

1.       Программы учета стоимостью                                        – 5 000 грн

2.       Кассового сервера (лицензия на 1 РРО) стоимостью       –  1 700 грн.

3.       Кассового аппарата с КСЭФ стоимостью                        – от  5 600 грн. и от 2 000грн. б/у

4.        Услуги по установке и начальной настройке системы   – от 1 500 грн.

 

Как показывает практика, срок окупаемости системы составляет от 3 до 5 месяцев! При этом прибыль магазина увеличивается на 30% за счет увеличения количества довольных покупателей, уменьшения потерь в следствии хищений персоналом и ошибок кассиров, сокращения товарных запасов, высвобождения оборотных средств предприятия. Поэтому все современные магазины уже обзавелись системами автоматизации учета движения товара.

 

Прежде чем приступить к автоматизации объекта руководителю предприятия, на котором внедряется система автоматизации торговли, следует обратить внимание на некоторые советы.

1. Прежде чем внедрять систему, необходимо навести порядок в сфере учета и контроля над финансовыми и товарными операциями. Очевидно, что внедрение системы и усиление контроля сужает круг возможных злоупотреблений и вызывает недовольство со стороны различных должностных лиц. Практика показала, что внедрение системы приводит, кроме прочего, к совершенствованию кадрового состава работников магазина и резкому сокращению внутренних хищений.

2. Из числа работников магазина необходимо выделить сотрудника, ответственного за технологию системы автоматизации. Этот человек должен пройти обучение и при возникновении отказов, нарушении условий эксплуатации системы и других текущих проблемах сможет работать в контакте с нашим серевисным центром или иной обслуживающей организацией. Кроме того, компании, занимающиеся разработкой и внедрением систем автоматизации, отмечают, что большая часть вызовов от фирм связаны с элементарными ошибками, как например, ошибочное нажатие "не тех" кнопок. Они не требуют выезда разработчиков, а возникшие проблемы могут быть решены оперативно на месте при наличии обученного специалиста.

3. Провести исследование в области решений автоматизированного учета. Проконсультироваться с коллегами, которые уже имеют опыт в эксплуатации комплексов учета. Для этого ответственный за технологию автоматизации или бухгалтер может пройти обучение по технологиям автоматизации.

4. Никогда не ломать старой системы пока не начнет полноценно функционировать новая - автоматизированная.

5. Поручить проектирование, поставку оборудования и внедрение автоматизированной системы учета в одни руки - желательно специализированной организации.  

                             

ПрАО РСЦ "СЛАВУТИЧ" - поставка оборудования и услуги по автоматизации  деятельности  торговых предприятий «под ключ».

                                                                                                                Сроки минимальные – цены разумные.